Рекламные каналы в маркетинге.
Иногда предприниматели хотят получить быстрый результат, не ждать продвижения в SEO выдаче, развитие соц.сетей, а начать получать заказы сейчас, и отчасти они правы. Такой подход срабатывает в 60% случаев, но можно и не получить желаемый результат. Давайте разбираться, что может повлиять на результат:
Для того, чтобы запустить рекламу в интернете необходимо определиться с рекламным каналом. Все зависит от популярности вашего товара в каждом канале и визуалозависимости товара или услуги.
Итак, давайте разбираться, какие есть наиболее популярные каналы:
Поисковая реклама в Яндекс и Google
– эти каналы работают, в том случае если ваш товар серийный и не нуждается в визуальном представлении. Например, если пользователь ищет определенную модель телефона, то без проблем ее можно рекламировать в поисковой выдаче, т.к. все телефоны этой модели будут одинаковы, и различаться могут только цветом. Помните, поисковая реклама будет очень эффективна, если она будет настроена по очень конкретным запросам.
Контекстная реклама в Яндекс и Google
– этот канал значительно дешевле и нужно отметить, не менее эффективен, в своей практике я встречал компании, которые не применяют поисковой рекламы, работая над SEO продвижением и применяя только контекстную рекламу. Этот канал дает возможность визуально показать товар. Очень подходит для товаров с повышенной визуализацией, например мебель. Контекстная реклама это очень мощный канал, недаром есть пословица «Лучше сто раз увидеть».
Реклама на досках объявлений
Есть очень много площадок как платных, так и бесплатных. Разница между ними лишь в количестве посетителей и региональности. Есть так же федеральные площадки, такие как Авито и Юла. Работа с досками объявлений специфична и требует большого времени, но за то они хороши для тестирования товаров и предложений. У этих площадок крайне примитивна статистика и очень быстрый отклик. Так же есть небольшие хитрости позволяющие гнать трафик на сайт. На этих площадках можно не только совершать продажи, но и очень хорошее тестировать УТП, фото и видео контент.
Реклама на агрегаторах
– это такие площадки как ТИУ, Пульс цен, Близко. Очень и очень специфичны. Как правило, трафик очень дорогой и не целевой, но в определенных нишах очень даже не плохо себя показывают. Единственный минус в очень низкой конверсии.
Реклама в бизнес справочниках Яндекс, Google, 2Gis
– для некоторых ниш очень эффективна, главное правильно сделать оффер (предложение). Честно скажу, что я работал с компаниями, получающими до 50% трафика с этого канала. Зачастую этот канал очень не оценен по достоинству.
Реклама в соц сетях
– далеко подходит не всем. Конверсия очень низкая, по причине, что цель у аудитории соц.сетей не покупать а развлекаться. Однако я знаю много успешных примеров эффективной рекламы через соц.сети. А есть некоторые ниши, например, такие как игры, игровые консоли и приставки которые делают мега продажи через соц.сети. Так же есть масса примеров в мебельной сфере, бьюти сфере, товарах для дома, консалтинге, где очень хороший результат.
Итак, подводя итоги, хочу отметить, что необходимо внимательно подходить к выбору рекламного канала и его настройке. Неверно настроенная реклама или не правильно выбранный канал могут растратить ваш бюджет и нанести не поправимый ущерб вашему сайту или магазину в плане SEO выдачи. А при правильном подходе стать достойным и выгодным каналом трафика. И помните, что чудес не бывает! Только здравый смысл и профессионализм могут привести вас к успеху.