Развитие бренда

Развитие бренда.

Итак, давайте, сначала определим, что мы понимаем под словом бренд. Для чего нужен бренд и как его использовать.

Бренд – это совокупность факторов представляющие экспертность, ценность, оригинальность и образ объекта, создающие ментальную оболочку в сознании потребителя. Уф, очень сложно и замысловато.

А теперь простым языком: Бренд это набор отличительных черт товара, услуги или человека создающих у других людей сопереживание, причастность, сочувствие  и готовность преданно следовать за ним. Одним словом это контент + продукт вызывающий положительные эмоции и подражание.

Открою вам тайну, у вас уже есть бренд. Вы с вашими привычками, поведением, историей жизни, знанием. Либо товар, продукт который имеет свои свойства, пользовательский опыт, предысторию, назначение.  И проблема, моих клиентов заключается, как все это правильно собрать, упаковать и вывести в общество. Точнее заявить о себе.

Теперь разберемся, что мы имеем и что будем упаковывать.

Основные точки брендирования.

Идентификация. Необходимо точно определить, какие свойства и качества мы будем продвигать. Кто наша целевая аудитория и почему именно эти качества, насколько они ценны для нашей аудитории.

Экспертность. В чем ценность продукта или услуги, какой опыт наработан нашими потребителями. Расскажем об уникальности продукта. Здесь можно открыть портрет нашего потребителя.

Философия и ценности. Здесь необходимо открывать для потребителя глубинные смыслы нашего замысла (продукта). Посвятить его в святую святых, мораль и этическую ценность компании или человека или продукта. Заразить окружающих, сделать их единомышленниками. Посвятить аудиторию в глобальную цель, что вы хотите изменить в социуме.

Легенда/Story. Это некая легенда, ваш путь к успеху, глобальной цели. Здесь необходимо показать ключевые точки вашей истории, победы и потрясения, провалы и подъемы. Увлечь аудиторию и собрать в единую картину идентификацию, экспертность и философию. На этом этапе необходимо стать героем для своей аудитории. Создать чувство причастности, сопереживания. Так сказать стать для каждого старым знакомым и создать у аудитории чувство, что вы обращаетесь к каждому лично.

Что необходимо сделать перед началом развития бренда.

Этапы развития бренда.

Анализ ниши – это исследование рынка, что и кто представлен на рынке. Какая упаковка, как продвигается, какие каналы использует, откуда получает больше всего трафика. На этом этапе мы также поймем нашу целевую аудиторию.

Выявление желаний потребителя – на этом этапе необходимо провести очень тщательную исследовательскую работу. Необходимо встретиться с представителями аудитории и их опросить, понять их потребности, желания. От этого этапа зависит точность попадания в аудиторию.

Упаковка бренда. На этом этапе мы создаем контент, дизайн и информационное поле, которое в дальнейшем и будем продвигать, опираясь на наши основные точки брендирования. Публикуем информационное поле.

Разработка маркетинговой стратегии – пишем план продвижения для каждого канала, делим нашу аудиторию на маленькие сегменты, включаем эти сегменты в каналы продвижения. Разрабатываем контент план для каждого канала и каждого сегмента. Определяем точки контакта с сегментами аудитории. Все это необходимо сделать для того, чтобы постучать в сердце каждого человека.

Работа в полях. Самый большой этап, на который необходимо потратить время. Встречаясь со своей аудиторией вы добьетесь эффекта личного знакомства в разы быстрее, даже если вы не знакомы, а просто находились в одном зале. Видео формат публикаций и ваша энергетика от  выступления в зале сделает свое дело и эффект личного знакомства будет достигнут. Мы очень часто видим выступление создателей в поддержку продукта или например, выступление политиков в свою поддержку. Ваша значимость бренда после работы в полях, в разы возрастет.  Вот перечень нескольких форматов работы в полях публикации в СМИ, общение с аудиторией, ивенты, выступления и другие мероприятия.

Оценка стоимости и эффективности бренда – это очень риторический вопрос. Если мы оцениваем продукт, то стоимостью будет являться добавленная стоимость на продукт в сравнении с ценой на аналогичный продукт у конкурента умноженная на один календарный год.

Если мы будем оценивать личный бренд, то тут все намного сложнее. Потому, что очень сложно замерить в финансовых показателях влияние и монетизацию личного бренда. Но общие плюсы я сейчас раскрою:

Влияние – чем сильнее личный бренд, тем выше влияние в профессиональном сообществе, влияние на аудиторию.

Увеличение социальных контактов – ведь по сути многие люди о вас уже знают заочно и им очень приятно общаться с значимой фигурой. Отсюда поток заинтересованных в вас людей.

Увеличение гонораров за ивенты, консультации, услуги.

Больше информации вы можете получить в моих статьях посвященных тематике бренда, или моих соц.сетях.