Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ.

Очень часто я встречаюсь с предпринимателями, мы беседуем, они делятся своими проблемами, задают вопросы. Когда я слышу от них, мы запустили рекламную компанию, и она не пошла. У меня автоматически возникает вопрос почему? Ответ банален: «Наверное, это не наш формат». Далее в разговоре мы пытаемся выяснить детали, причины не  удачи. И как вы думаете, правильно, данных нет! А если и есть, то не верные данные, частая ошибка не верно размечены цели. Дорогие друзья, это преступление. Каждый предприниматель должен знать причину своих неудач и иметь возможность исправить их или направить на выгоду для своего бизнеса. Как правило, это детали, которые не дали проекту развиться или запуститься.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Владейте бизнесом, рынком, нишей. Покоряйте новые горизонты, опираясь на данные и цифры, а не на опыт собственных ошибок и потраченных денег. Итак, существует несколько разделов анализа данных:

Web аналитика.

Сравнительно быстрый и не дорогой способ аналитики. Как правило, позволяет не дорого получить огромное количество данных в различных целях. Прекрасно подходит для любого маркетингового исследования. Сложность составляет в том, что при огромном количестве данных необходимо правильно поставить цели и получить необходимые срезы данных.

Офлайн аналитика.

Интересная работа в полях. На практике очень редко используется предпринимателями, из за чего они попадают в ловушки собственных иллюзий, а стартапы закрываются с вероятностью в 95%.

Как то я встретил одного своего общего знакомого предпринимателя. В беседе он мне поведал, что он и его друг придумали бизнес и теперь срочно летят в Москву, чтобы с головой погрузиться в новый супер классный стартап. Как я понял из нашей беседы, рынок они даже и не собирались изучить, а весь бизнес появился из гениальной головы. Через месяц я узнал, что бизнес не успел даже начаться. Все закончилось на этапе запуска. И это я считаю успех, так как стартовые капиталы потрачены были примерно на 30%.

Я всегда считаю, что при разработке бизнес плана или маркетинговой стратегии необходимо идти от потребителя. Выявить его желания, потребности, поговорить с ним. Все гениальные предложения на рынке появляются от спроса, но не как от предложения.

Так же офлайн аналитика широко используется для улучшения работы предприятия, повышения выручки, среднего чека, маржинальности. Да, на аналитику нужны средства и время, но разве можно сравнивать эти затраты с крахом направления. Сегодня выигрывает тот, кто может творить новое, создавать эксклюзивное. Остальные просто сваливаются в масс – маркет и работают на минимальной марже. Это как бег в колесе, вроде и работаете, но все мимо. Прибыль где?

Анализ рынка.

Перед началом любого проекта необходимо изучить спрос, предложение, температуру и объем рынка. Выявить предложения по сервису, логистике, работе в данной нише. Знать конкурентов «в лицо» и обязательно понимать, как им противодействовать. Безусловно, при проведении анализа рынка нам будет интересны ценовые предложения, маржинальность и ценность продукта.

Таким образом, можно заключить, что при правильном анализе и сборе данных стартап, новое направление ждет успех, ну или большая вероятность успеха. Ведь кто владеет информацией, тот правит миром.