SEO продвижение
У каждого товарного сегмента рынка есть свои особенности продвижения. Поэтому и каналы трафика подбираются с учетом этих особенностей. Но есть общая закономерность, для любых товарных сегментов: «Канал трафика должен быть не один».
SEO или органическая выдача поисковых систем отличный канал трафика для любого сегмента рынка.
Особенности SEO продвижения это канала состоят в том, что:
Нельзя спрогнозировать выдачу с точностью до 100%, обычно средняя точность прогноза по выдаче не более 80%. Этот прогноз, как правило, содержит несколько пунктов:
- Ключевые фразы, по которым сайт выдается в поиске
- Время, которое уйдет на продвижение
- Объем трафика и его рост
- Очень важный пункт, о котором забывают все SEO специалисты – Процент конверсий от трафика на сайте
- Глубина просмотра вашего сайта
- Количество отказов посетителей
Как правило, эти особенности и являются критериями оценки работы SEO специалиста.
Теперь рассмотрим, что должен измениться на вашем сайте после работы SEO специалиста.
Работа SEO специалиста строится на трех китах:
- Экспертность
- Авторитетность
- Доверие
SEO оптимизация сайта:
Исходя из этих принципов, на сайте проводятся технические оптимизации для увеличения скорости работы сайта. Ведь, согласитесь, не один уважающий себя клиент не будет ждать 10 – 15 секунд пока откроется страница вашего сайта. Для этого SEO специалист проводит определенную работу, которая позволит максимально увеличить скорость работы сайта.
Так же в этот раздел входит поиск дублей страниц на сайте (они есть практически всегда), закрытие от поисковиков технического контента, оптимизация пагинации, перелинковка и многое другое.
Структура сайта и его семантическое ядро.
У каждого сайта или магазина должна быть интуитивно понятная структура сайта для пользователя. Отлично настроенная система фильтров по различным параметрам и характеристикам товара. Каждая страница сайта или карточка товара должна отвечать определенным запросам пользователя. Другими словами необходимо сделать максимально удобный сайт для пользователя и предельно понятный сайт для поисковых систем.
Точки входа на сайт.
Или новые страницы под определенные запросы поисковой системы. В большинстве случаев на моей практике встречались компании, где возможно реализовать как минимум две структуры сайта или больше. Но, к сожалению, не все SEO специалисты задумываются над этим вопросом. И это очень большая ошибка. На практике теряется очень много конверсионного трафика. Решение же этого вопроса очень простое: создание рекомендательных страниц каталогов с новой структурой поискового алгоритма.
Точки захвата.
Создание на страницах сайта, товарных страницах форм захвата. Форма захвата это элемент, который побуждает вашего клиента обратиться в вашу компанию. Это может быть от простой формы отправки письма до квизов и маркетинговых предложений вашей компании.
Так же сегодня обязательно должны присутствовать на сайте онлайн чаты, в которых скорость ответа должна быть не менее 30 секунд.
Оптимизация контента.
Создание или работа с существующим контентом это очень огромный и важный этап в работе SEO специалиста. Не возможно обеспечить высокую конверсию или глубину просмотра, если у вас слабый контент.
В первую очередь, весь контент на сайте должен быть уникален. Многие предприниматели, на моей практике, когда находятся на этапе создания сайта или магазина, хотят чтобы я спарсил фото и описания продукта или товара из сети. Это огромная ошибка. Такие действия не только ни к чему не приведут, этот сайт всегда будет занимать очень слабые позиции в поисковой выдаче, но и возможны судебные претензиям со стороны правообладателя материала.
По итогу работы, карточка товара всегда эволюционирует в мини-лендинг, которая закрывает все вопросы клиента.
Развитие ссылочного профиля сайта.
Это развитие авторитетности сайта и привлечение дополнительного трафика. Достаточно важный и сложный этап в работе SEO специалиста. Эта работа очень сильно помогает развить авторитет вашей компании в сети, привлечь дополнительный трафик клиентов. От выбора площадок и формата размещения, правильно поданной информации зависит восприятие вашего сайта клиентом и в конверсия вашего сайта. В моей практике были случаи, когда не правильно заполненный ссылочный профиль останавливал конверсию сайта и пока профиль не исправили, к сожалению, конверсию сайта так и не могли повысить. Так же, частично можно отнести и работу с отзывами о вашей компании или товарах.
Итак, подведем итоги:
- SEO канал это прогнозируемый канал, отчет о развитии которого можно измерять в цифрах.
- SEO продвижение вашего сайта поможет вам развить контент, повысить трафик, увеличить конверсию на вашем сайте.
- SEO специалист проведет оптимизацию и повысит скорость работы вашего сайта
- Вкладывая средства в развитие своего сайта, вы вкладываете в развитие бизнеса. И это одно из главных отличий SEO продвижения от использования рекламных каналов.